Главное меню

Новость дня

 

Пресс-релиз

Подсистема обратной связи (ссылка)

 

Следите за новостями школы в Telegram

тут

и ВКонтакте тут

Школьный театр



Новости образования

Материально-техническое обеспечение и оснащенность
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса PDF Печать E-mail
Информация - Материально-техническое обеспечение и оснащенность

 

 

Об оборудованных учебных кабинетах

МБОУ ООШ № 10 рас­по­лага­ет все­ми не­об­хо­димы­ми ка­бине­тами для ре­али­зации об­ра­зова­тель­но­го про­цес­са (в том числе программ дополнительного образования) в со­от­ветс­твии с дей­ству­ющим за­коно­датель­ством.  Учеб­ные ка­би­не­ты и кабинеты дополнительного образования ос­на­ще­ны ре­гу­ли­ру­емой по вы­со­те ме­белью и обо­ру­до­ва­ны в со­от­ветс­твии с наз­на­че­ни­ем учеб­но­го по­ме­ще­ния.

Об объектах для проведения практических занятий

В об­ра­зова­тель­ном уч­режде­нии соз­да­ны ус­ло­вия не толь­ко для по­луче­ния школь­ни­ками ос­нов те­оре­тичес­ких зна­ний по пред­ме­там учеб­но­го пла­на, но и для по­луче­ния ими прак­ти­чес­ких на­выков. Для про­веде­ния прак­ти­чес­ких за­нятий в лицее функ­ци­они­ру­ют ка­бине­ты, в ко­торых ве­дущая роль от­во­дит­ся прак­ти­чес­ким ра­ботам, тре­ниро­воч­ным за­няти­ям.

О библиотеке

Библиотека МБОУ ООШ № 10 занимает изолированное помещение. Читальный зал совмещён с абонементом, имеется книгохранилище для учебного фонда.

Библиотечно-информационный центр оборудован: компьютерами (2 шт.) принтерами (2 шт.).

Библиотечный фонд на 01.09.23 составляет: основной фонд –  23304 экз. и  фонд учебной литературы   –  40784  экз.

 

Об объектах спорта

В МБОУ ООШ № 10 созданы условия для занятий физической культурой и спортом, имеется спортивный зал, оборудованный необходимым спортивным оборудованием и инвентарем.

 

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. В МБОУ ООШ № 10 применяются следующие средства обучения  и воспитания:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
  • электронные образовательные ресурсы(образовательные мультимедийные учебники,        сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
  • тренажеры и спортивное оборудование.

 

Об условиях питания обучающихся

  • Режим работы столовой:  8.00 — 14.00 час.
  • Столовая  рассчитана на 50 посадочных мест
  • Разработан и утверждён график питания учащихся (время перемен для принятия пищи)
  • Организовано бесплатное горячее питание для всех учащихся 1-4-х классов, в том числе для учащихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Об условиях охраны здоровья обучающихся

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ ООШ № 10 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

• определение оптимальной учебной, внеурочной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБОУ ООШ № 10 соз­да­но еди­ное ин­форма­ци­он­ное прост­ранс­тво, обес­пе­чива­ющее эф­фектив­ную со­ци­али­зацию школь­ни­ков в ус­ло­ви­ях ин­форма­ци­он­но­го об­щест­ва. Ин­форма­ци­он­ная ба­за шко­лы ос­на­щена:

  • элект­рон­ной поч­той;
  • вы­ходом в Ин­тернет;
  • раз­ра­ботан и дей­ству­ет школь­ный сайт.

 

Положение об электронной информационно-образовательной среде

Государственный контракт №071-23-89 от 31 августа 2023

Информационное письмо Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ №ДН-П19-3-070-221006 от 05.09.2023

Наличие электронной информационно-образовательной среды:

1) Доступ к цифровой (электронной) библиотеке и иным электронным образовательным ресурсам:

В МБОУ ООШ № 10 созданы условия для доступа учащихся  к  цифровой (электронной) библиотеке и иным электронным образовательным ресурсам с подключением к сети «Интернет».

Библиотека цифрового образова­тельного контента —масштабная база знаний, созданная по всем предметам и темам школьной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами и универсальным тематическим классификатором с использованием самых современных способов визуализации материала                https://urok.apkpro.ru/

Национальная электронная библиотека РФ — крупнейшее собрание книг, диссертаций, музыкальных нот, карт и прочих материалов https://rusneb.ru/

 

2) Доступ к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник) -  https://sgo.rso23.ru/

В школе имеются автоматизированные места для учителей и педагогов в  кабинетах  с возможностью подключения к сети «Интернет».

3) Доступ к электронным портфолио обучающихся имеет  сам  обучающийся и/или его родители (законные представители) в cистеме «Сетевой город. Образование»                             https://sgo.rso23.ru/

4) Учебные планы, рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей размещены на официальном сайте МБОУ ООШ № 10 в разделе "Сведения об образовательной организации" / "Образование"

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее  эффективное  воздействие  на  обучающихся  оказывают    современные  аудиовизуальные  и  мультимедийные  средства  обучения   (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза тех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

Средства обучения и воспитания это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Виды средств обучения  и воспитания:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
  • электронные образовательные ресурс (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
  • тренажеры и спортивное оборудование.

Об условиях питания обучающихся

  • Режим работы столовой: 8.45 — 16.30 час., санитарный час с 13.45 до 14.25
  • Столовая лицея рассчитана на 180 посадочных мест
  • Разработан и утверждён порядок питания учащихся (время перемен для принятия пищи)
  • Действует безналичная форма оплаты
  • Питание организовано с учетом требований щадящего питания с максимальным использованием овощей и фруктов
  • Для многодетных и малоимущих граждан обеспечено льготное питание (на основе предоставленных в установленном порядке документов)
  • Организовано горячее питание для всех учащихся, в том числе для учащихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии)

Об условиях охраны здоровья обучающихся

 

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №9» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных напитков;

• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в лицее;

• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в лицее;

• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Оказание первичной медико-санитарной помощи

В лицее созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В лицее оборудован медицинский, процедурный и стоматологический кабинеты в соответствии с предъявляемыми требованиями

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом

На основании Указа Президента РФ от 01 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы» и письма Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» определены основные направления воспитания и социализации обучающихся лицея. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.  На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В школе действует Центр дополнительного образования, в котором, в рамках  спортивно-оздоровительного направления организованы кружки и секции: «Волейбол», «Футбол»,  «Тхэквондо». В плане работы лицея запланированы дни здоровья, участие лицейских спортивных команд во внутрилицейских, районных, городских и областных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения.

Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров

и диспансеризации

В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 августа 2017 года № 514н «Порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних». На основании приказа МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в лицее установлен порядок и правила прохождения обучающимися медицинских осмотров.

Изменения, вносимые в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации  от 21 марта 2014 г. № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», разработаны в рамках исполнения протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 29.01.2016 № ОГ-П12-22пр, посвященном данной теме.

Согласно нововведениям увеличивается возраст лиц из групп риска, подлежащих обязательной вакцинации против кори.

Так, к данной категории лиц относятся дети от 1 года до 18 лет включительно, а также взрослые до 55 лет включительно, относящиеся к группам риска – работники медицинских и образовательных организаций, торговли, транспорта, коммунальной и социальной сферы.

Подробнее с текстом проекта приказа можно ознакомиться на официальном сайте regulation.gov.ru по ссылке: http://regulation.gov.ru/p/47253

 

Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе.

Законодательные и нормативные акты

по антитеррористической защищённости

Формируется и достигается комплексная безопасность лицея в процессе реализации следующих направлений:

• работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму

Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма»

(Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014); приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» (в ред. от 23.07.2008); приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»);

Закон РФ от 5 марта 1992 года № 2446-I «О безопасности» (с изменениями от 25 декабря 1992 года, 25 июля 2002 г.).

Постановление Правительства Российской Федерации от 25. 03. 2015 № 272  «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»;

Указ Правительства РФ от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»;

Постановление Губернатора Новосибирской области от 02. 12. 2004 г. № 703 «Об организации системы антитеррористической деятельности на территории Новосибирской области».

• работа по обеспечению охраны образовательного учреждения (Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г.№ 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»);

Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 № 436 - ФЗ

• Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Федеральный закон от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 22 декабря 2008 года).

Постановление Правительства Российской Федерации от 25. 03. 2015 № 272  «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»;

Постановление Губернатора Новосибирской области от 02. 12. 2004 г. № 703 «Об организации системы антитеррористической деятельности на территории Новосибирской области».

- Официальный сайта школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе

Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, утвержденного 31.08.2018 г.

Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ ведется, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В лицее соз­да­но еди­ное ин­форма­ци­он­ное прост­ранс­тво, обес­пе­чива­ющее эф­фектив­ную со­ци­али­зацию школь­ни­ков в ус­ло­ви­ях ин­форма­ци­он­но­го об­щест­ва. Ин­форма­ци­он­ная ба­за шко­лы ос­на­щена:

  • элект­рон­ной поч­той;
  • ло­каль­ной сетью;
  • вы­ходом в Ин­тернет;
  • раз­ра­ботан и дей­ству­ет школь­ный сайт.

Сайт яв­ля­ет­ся ви­зит­ной кар­точкой Лицея. Ос­новной за­дачей соз­да­ния сай­та яв­ля­ет­ся ос­ве­щение учеб­ной, вос­пи­татель­ной и экс­пе­римен­таль­ной ра­боты ОО и зна­мена­тель­ных со­бытий в жиз­ни лицея. На сай­те ин­форма­ция предс­тав­ле­на в еди­ном сти­ле и фор­ма­те; оформ­ле­ние сай­та яв­ля­ет­ся стро­гим и еди­ным на всех под­чи­нен­ных стра­ницах; со­дер­жится мно­жест­во фо­тог­ра­фий, ка­са­ющих­ся раз­личных нап­равле­ний де­ятель­нос­ти шко­лы, ани­маци­он­ные и гра­фичес­кие объек­ты, име­ют­ся ссыл­ки на текс­то­вые до­кумен­ты, компьютер­ные пре­зен­та­ции, Ин­тернет ре­сур­сы; сам сайт отк­рыт для даль­ней­ше­го раз­ви­тия.

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)